Главная Читальня |
Обзор GPS-навигатора Garmin eTrex Vista CxКомплектностьВ красивой картонной коробке объемом 3 литра были найдены:
Примечание: так как карты загружаются квадратами, то часть районов Ярославской и Калужской областей отсутствует, зато имеются фрагменты Владимирской, Рязанской Тульской и Тверской областей. Для любителей точности привожу список загруженных квадратов: N‑36‑12, N‑36‑18, N‑37‑01, N‑37‑02, N‑37‑02M, N‑37‑03, N‑37‑04, N‑37‑05, N‑37‑07, N‑37‑08, N‑37‑09, N‑37‑10M, N‑37‑11M, N‑37‑13M, N‑37‑14M, N‑37‑15, N‑37‑16M, N‑37‑17M, O‑37‑13, O‑37‑14, O‑37‑15, O‑37‑16, O‑37‑17, O‑37‑19, O‑37‑20, O‑37‑21, O‑37‑22M, O‑37‑23M, O‑37‑13, O‑37‑25M, O‑37‑26, O‑37‑27, O‑37‑28, O‑37‑29M, O‑37‑31, O‑37‑32, O‑37‑33, O‑37‑34, O‑37‑35M. Судя по обозначениям квадратов – это двухкилометровки. Индекс «М» - видимо карты с элементами маршрутизации. При начале работы с навигатором обнаружился «глюк» прошивки версии 2.20: иногда при включении устройство зависает на экране приветствия. На сайте компании Garmin http://www.garmin.com/products/etrexVistacx написано, что это происходит в том случае, когда выключена запись трека, и активный трек обнулен. Процедура выхода из этой ситуации: 1. Нажмите кнопку Enter, чтобы появился регулятор интенсивности подсветки; 2. Нажмите кнопку Find/Menu дважды, чтобы перейти в главное меню; 3. Выберите пункт Пути и включите запись трека; 4. После этого навигатор работает нормально. Кроме того, в этой версии в калькуляторе были обнаружены две клавиши “2”.
Компания Garmin рекомендует обновить прошивку. На данный момент (сентябрь 2006 г.) доступна версия 2.60. Из полезных новшеств я бы отметил возможность записи активных треков на карту microSD и доступ к microSD-карте как Flash-памяти. Однако замена версии приведет к исчезновению русского языка как в меню (неважно), так и на загруженных картах (очень существенно: русские карты становятся нечитабельными)!!! Тем не менее отечественные умельцы наладили русификацию оригинальных прошивок, причем качество перевода очень хорошее. Смотрите, например http://e-trex.narod.ru/. Анализ потребляемой мощностиВ инструкции и в разных обзорах говорится, что энергопотребление навигатора сильно зависит от режимов его работы. Захотелось представить эти данные в конкретной цифровой форме. Измерения проводились при работе от лабораторного источника питания. Номинальное напряжение питания — 2,5 В. Погрешность измерений – около 5%. Подсветка имеет 20 ступеней яркости. WAAS – всегда выключен (в нашей стране не работает).
Показания
индикатора состояния источника питания
|
Напряжение батареи, В |
Индикация состояния батареи |
Примечание |
> 2,50 |
▌▌▌▌ |
|
2,46 – 2,50 |
▌▌▌ |
|
2,40 – 2,46 |
▌▌ |
|
2,25 – 2,40 |
▌ |
|
1,50 – 2,25 |
|
Работает, но «ругается» при включении подсветки, потребляемый ток возрастает |
< 1,50 |
|
Работа навигатора не проверялась |
Вывод: преобразователь питания навигатора позволяет полностью использовать емкость щелочных (alcaline) элементов. NiMH аккумуляторы в области напряжений 1 В имеют крутопадающую характеристику, поэтому глубокого разряда не происходит, так как прибор автоматически выключается.
Если нажать и удерживать кнопку Enter и включить навигатор, то он войдет в тестовый режим. Вид экрана в тестовом режиме показан ниже.
Здесь можно узнать версию ПО (2.60), номер бета-версии (2), время, прошедшее с момента сброса (1832 ч 54 м 35 с), время по Гринвичу (GMT), внутреннюю температуру прибора (25). Значения следующих четырех параметров прокомментировать не могу.
Далее идет напряжение батареи, уровень подсветки, показания компаса и высотомера.
Ниже показаны результаты тестирования ОЗУ, ПЗУ, встроенной карты. Кружочки и стрелочки внизу экрана закрашиваются черным цветом при нажатии на кнопки управления навигатором.
Чтобы выйти из режима тестирования, надо просто выключить прибор.
Что полезного мы имеем? Первое, это напряжение батареи под нагрузкой (цифровой вольтметр в походе!). Знание этого параметра позволяет объективно оценить состояние батарей. Так, аккумуляторы не рекомендуется разряжать до напряжения ниже 1 В, щелочные элементы для полного использования емкости можно разряжать до 0,7 В.
Второе, это температура. Реальная температура внутри включенного навигатора примерно на 2-3 градуса превышает температуру окружающей среды. Время установления теплового равновесия навигатора с окружающей средой составляет около 1 часа. Таким образом, можно оценить температуру воздуха на улице или в палатке.
Примечание. После использования тестового режима навигатор «забывает» все эфемериды спутников и при следующем включении вынужден собирать их заново (так называемый «холодный старт»).
Сентябрь 2006 г.
© Олег Панчук, 2008, все права сохранены |